35-я ежегодная городская специализированная выставка-ярмарка «Недвижимость от лидеров 2016»
Неплохая
тенденция – проводить регулярно выставку, посвященную недвижимости, в ЦДХ. На
этот раз мероприятие проходило с 29 сентября по 2 октября.
На выставке
были представлены в основном новостройки Москвы и Подмосковья (из других городов,
как правило, приезжают для обмена опытом и получением новой информации по
продажам); на ярких стендах были представлены недавно отстроенные ЖК,
небоскребы, здания апартаментов и прочие предложения по улучшению жизни
городского жителя. Хотя некоторые компании, это было услышано нашим резидентом
в кулуарах, готовы были заняться перепродажей «вторички». Видимо кризис
все-таки дает о себе знать, плюс новый ФЗ-214, поэтому некоторые компании уже готовы
переключиться на вторичный рынок.
Естественно
застройщики, представленные на выставке, пытались ошеломить потенциальных
покупателей низкими ценами, всевозможными акциями, подарками. Но в этот раз,
стоит отметить, посетителей было несколько меньше, чем год назад, и в воздухе
заметно ощущалась нехватка энтузиазма.
Впрочем,
организаторы продумали программу, рассчитанную на все дни этого ежегодного
события. Проводились «квартирные» семинары типа: как вернуть налоги при покупке
жилья, проблемы ипотечного
кредитования, что будет с ценами на жилье и т. д.
Был, кстати,
представлен на выставке «Мортон», перекупленный ПИК; были крупные агентства недвижимости, были и
красивые девушки, раздававшие рекламные буклеты и листовки.
Что касается
сотрудничества IT-технологий и риэлторского ремесла, здесь можно отметить
буквально 2 семинара, прошедших в пятницу 30-го.
Первый
семинар – это Digital-конференция рынка недвижимости «Тренды и эффективные
технологии интернет-рекламы для рынка недвижимости». Ведущим был Олег Кельник,
который в конце презентовал свою рекламную разработку «Планоплан», которая
достаточно легко позволяет создавать 3D планировку квартир. Инструмент
безусловно интересен застройщикам в первую очередь. Первой выступила
Златовратская из MailGroup, которая ничего нового не рассказала. Спич свелся
снова к нативной рекламе поисковика, который, по словам выступавшей, нужно
использовать в недвижимости (на прошлой выставке гостям уже доводили эту
информацию). Минимальная стоимость обращения в Mail порядка 300 тыс. рублей. За ней
слово взял представитель CallTouch, сделавший упор в своей речи на
недостаточную работу продажников/риэлторов со звонками или с холодными «лидами».
За ним выступил Дужников с рекламой собственной платформы «MarketCall», которая должна приводить по сути
те же самые «лиды» (звонки клиентов, желающих приобрести квартиры или какую-либо другую
недвижимость). Последним выступал Пушилин, рассказывающий о плюсах в работе по
улучшению репутации. На какое-то мгновение завязался даже спор рядом со сценой
о способах борьбы с негативом по новостройкам в социальных сетях.
И еще можно
отметить семинар «Инстаграмм и E-mail маркетинг», который провел Шмонов из Move.ru. Было заявлено, что рассылки по
электронным почтам надо делать только подписные, и пора агрессивно работать с
Инстаграммом.
Люди ходили, смотрели. Между стендов даже ездил робот,
рекламирующий одного застройщика. В любом случае рынок недвижимости пока еще
жив, и пытается развиваться согласно реалиям времени.
Выставки:
|