Мы в VK
Мы в Facebook
Мы в Twitter
Мы на Ютуб
На главную
8 (495) 249-24-09
АБ Риэлти
АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ
 

 

Статьи

Статьи // Советы риэлтора

16.01.2020

Ещё раз про капремонт

Кто за какой ремонт отвечает в новом многоквартирном доме?

В доме могут производить текущий, капитальный или аварийный ремонт. По поводу него разногласия жильцов с управляющей компанией возникают довольно часто, поскольку законодательство в сфере ЖКХ довольно сложное, а финансово грамотных граждан не так уж и много. Особенно это касается молодых семей, которые приобрели в новостройке свое первое жилье – студию или однокомнатную квартиру. Стоит ли ремонтный вопрос жарких споров, разберемся ниже.

·        Капитальный ремонт

За текущий и капитальный ремонт раньше отвечала управляющая компания, ей жильцы платили за ремонтные работы. Но с 2015 года плата за капитальный ремонт осуществляется в обязательном порядке в Фонд капитального ремонта общего имущества. Платежки присылаются ежемесячно. Минимальный взнос в среднем составляет 4 – 5 руб./кв. м. Капитальный ремонт в новостройках должен производиться не позднее 25 лет после ввода их в эксплуатацию. Это зависит от региона – в каждом программа капремонта принималась в свое время. Если же жильцы дома проявят инициативу, ремонтные работы можно произвести и раньше, это связано со способом перечисления денежных средств в специальный фонд.

Во-первых, жильцы могут собирать деньги на ремонт только своего дома. Для этого управляющая компания открывает специальный счет, на который перечисляются средства. В таких случаях капитальный ремонт начинают по необходимости, а не тогда, когда положено по программе. Можно также ограничиться сбором минимальной суммы, необходимой на капремонт – 10 млн рублей, но не меньше. После этого, пока ремонтные работы не будут произведены, платежки жильцам не отправляются.

Во-вторых, средства могут собираться на специальный счет регионального оператора. Опять же, капитальный ремонт в таком случае может быть произведен раньше, чем намечалось по программе. Региональный оператор будет нести ответственность за полученные средства.

В-третьих, может быть общий счет у регионального оператора. Для сбора денег на него не требуется общего собрания жильцов. Полученные средства распределяются между теми домами, которые в первую очередь требуют капитального ремонта. Когда появляется необходимость капитального ремонта вашего дома, средства тоже выделяются из общего счета. Ремонтные работы в этом случае производятся не позднее положенного по программе срока.

Некоторые собственники жилья в новостройках не могут понять, почему с них требуют вносить платежи за капитальный ремонт дома, который только сдан в эксплуатацию и находится к тому же на гарантии застройщика.  К тому же есть так называемые каникулы по уплате взносов в фонд капитального ремонта. Они устанавливаются региональным правительством для новых домов, введенных в эксплуатацию после 2015 года. Каникулы могут составлять от 2 до 5 лет с момента ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.

Однако время, когда жилец получит первую квитанцию для оплаты капитального ремонта, никак не связано юридически с гарантией компании-девелопера. Пока действует гарантийный ремонт, все недоделки и поломки устраняет застройщик, управляющая компания к этому отношения не имеет. Средний срок гарантии на жилой многоквартирный дом составляет 5 лет, а на инженерное и технологическое оборудование в нем – 1–2 года (214­–ФЗ).  Например, гарантия на лифтовое оборудование действует в течение 1,5 лет с того момента, как лифт ввели в эксплуатацию или в течение 2 лет с даты его производства. От того, какой срок закончится раньше, зависит и завершение гарантийного периода. Фонд капитального ремонта в гарантийных случаях задействован не будет.

·        Текущий ремонт

После того как новостройка сдана в эксплуатацию, а жильцы въехали в новый дом, начинается период текущего ремонта. Обычно именно в первые 1 – 1,5 года люди переезжают, ведутся активные ремонтные работы. В связи с этим в местах общего пользования нередко появляются механические повреждения штукатурного слоя, ломаются ручки и двери, выбиваются стекла. К тому же вандалы могут снять доводчики, унести пожарные рукава или снять светильники на лестницах. Если же жильцы будут неправильно эксплуатировать инженерные системы, например, сливать в унитаз ветошь, памперсы, строительные смеси, наполнители туалетов для кошек и т.д., то это приводит к авариям. Все эти последствия естественного износа, вандализма, неправильной эксплуатации устраняются управляющей компанией в рамках текущего ремонта, поскольку они не являются гарантийными случаями и застройщик не обязан их ликвидировать.

Взносы на текущий ремонт обычно начисляются в пределах городских тарифов. На основе осенне-весенних осмотров дома управляющая компания определяет, какой объем работ должен быть произведен. Все, что подлежит текущему ремонту, записывается. Составляется акт, оформляются необходимые документы и производится ремонт (обычно это происходит в теплое время года).

Нередко конфликты между жильцами и управляющей компанией происходят из-за того, что во время текущего ремонта системы канализации УК должна полностью отключить и горячую, и холодную воду. Конечно, это несет неудобство жителям дома. Или некоторые люди не могут понять, почему обшит лифт, почему разбитое стекло на лестничном окне сразу не заменяется. Однако лифт управляющая компания может обшить, чтобы защитить его от дальнейших повреждений. А стекло нужного размера может просто отсутствовать в запасе управляющей компании. Тем не менее, все это активно закупается и ремонтируется. Обычно активная работа по текущему ремонту мест общего пользования начинается спустя 1 – 1,5 года после начала эксплуатации дома. То есть, когда период заселения завершается. Тогда управляющая компания совместно с представителями застройщика фиксируют все трещины, отслоения – все то, что возникло в процессе естественной усадки дома. После определения объема работ застройщик восстанавливает участки, которые отнесли к гарантийным, а управляющая компания берет на себя ремонт механических повреждений.

Текущий ремонт инженерного оборудования и дверей, замену лампочек, установку стекол, устранение аварийных ситуаций и др. управляющая компания производит регулярно, с первого же дня эксплуатации дома.

·        Аварийный ремонт

В связи с изношенностью инженерных сетей может возникнуть авария. Например, ломается лифт, прорывается труба, повреждается электросеть, засоряется канализация. Если такая авария происходит на территории и внутри дома, ее устраняет управляющая компания. Для эффективного решения проблемы она может привлечь как своих специалистов, так и аварийную службу. Если же авария случилась на общегородской инженерной линии, то ее устраняют городские службы – ТГК, Водоканал и др. 

Ещё:


Ещё Статьи из рубрики Советы риэлтора

03.02.2020
18.12.2019
13.11.2019

Адрес: 117513, Москва, ул. Островитянова, д. 6
Телефон/факс: +7 (495) 249-24-09
Адрес электронной почты: info@ab-realty.ru

© Агентство недвижимости «АБ Риэлти» , 2014

Карта сайта XML