Мы в VK
Мы в Facebook
Мы в Twitter
Мы на Ютуб
На главную
8 (495) 249-24-09
АБ Риэлти
АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ
 

 

Статьи

Статьи // Советы риэлтора

10.03.2015

Как риэлтору выжить в кризис?

Выживание риэлторов во время кризиса

Каково риэлторам в кризис?

Когда национальная платежная единица резко дешевеет - спрос на недвижимость кардинально сокращается. Люди занимаются выживанием, а улучшение жилищных условий, планы на переезд, ипотека или аренда, обмен и т.д. откладывается до лучших времен. Сделки становятся редкими, с предсказуемыми сопутствующими обстоятельствами - исключительно по необходимости, ради экономии. Риэлторам выжить еще труднее - спад в экономике бьет по возможностям развития. Однако именно выживание, как метод наименьшего сопротивления, для специфики этого бизнеса губительно - оно ведет к медленному угасанию, в то время как для спасения требуется мобилизация любых доступных ресурсов.

Развитие вопреки обстоятельствам - это больше чем выживание по умолчанию, это одновременное укрепление позиций на рынке. Стагнация экономики, отсутствие клиентов и падение доходов - отличная мотивация для активных действий, а не для изобретения способов экономии и тренировки терпения в ожидании перемен к лучшему. Особенно если в биографии уже есть опыт подобных кризисов - к примеру, 2008 или 1998 г. Выплыть к новому берегу нелегко, но возможно.

Разумеется, трудно сохранять хладнокровие, когда вокруг паника. Надо понимать, что захлестывающие людей эмоции в условиях кризиса - это нормально. А вот реагировать следует адекватно. Например, в конце 2014 г. был всплеск спонтанных вложений в недвижимость - люди спасали сбережения от обесценивания, но этот ажиотаж быстро иссяк. Однако подобное может повториться. Суетиться по пустякам - напрасная трата времени и сил, тем более незачем пытаться угадать дальнейшее развитие ситуации.

Что делать?

Резать все расходы - неразумно, подход к экономии должен быть рациональным, т.е. оптимизация должна идти на основе детального анализа - где и как урезать, а где наоборот добавить, в чем оказались ошибки прежних действий с позиции текущих реалий и как их исправить (и/или больше не повторять). Наконец, лучше меньше, чем совсем ничего - т.е. снижение заработка не так плохо, как полное его отсутствие. Если в изменившихся условиях потенциальные клиенты не могут платить за услуги риэлтора по старым расценкам - следует предлагать какую-нибудь альтернативу. Пока ее не предложил кто-то другой, кому сильнее захочется выжить. Это может быть даже непрофильная деятельность - которая раньше была менее доходной или на нее просто не хватало времени.

Способно отчасти улучшить ситуацию структурирование предлагаемых услуг - поэтапная работа: проверка истории объекта недвижимости, составление договора, сопровождение сделки, прописка (и регистрация). Лучше продать хотя бы часть профессиональных навыков и т.о. заработать часть упускаемой прибыли, чем неизвестно сколько ждать неизвестно чего - никто ведь не гарантирует, что ситуация к какому-то сроку улучшится (если вообще улучшится). Риск от новаций в рамках профессиональной области минимален - практика быстро выявит самые востребованные и конкурентоспособные предложения, а большинство тех, кто попытается сэкономить на услугах агента, повторять это наверняка не захочет.

Спад рынка не означает его полной остановки - кризис просто меняет устоявшиеся правила. В стабильных условиях спрос высок, поэтому диктуют цены продавцы, а в услугах агента нуждаются покупатели; в кризис ситуация зеркально меняется - самим продавцам становится нужна помощь агента для заключения сделок. Также перспективно сотрудничество с застройщиками, нередко являющимися и продавцами одновременно - ведь перед ними встает аналогичная проблема: клиенты редеют, конкуренция обостряется. В будущем налаженные связи позволят продолжить зарабатывать на первичном рынке.

Золотой жилой могут оказаться связи в банках, работающих с ипотекой - в кризис ее условия тяжелеют и помощь с доступным кредитом становится очень актуальной сопутствующей услугой. Очень помогает видение перспективы и «отложенной» выгоды: можно переманить в штат опытного специалиста у конкурента, повысить лояльность клиентов (в т. ч. потенциальных), повысить качество услуг и квалификацию персонала.

Ещё Статьи из рубрики Советы риэлтора

07.05.2019
18.04.2019
11.04.2019

Адрес: 117513, Москва, ул. Островитянова, д. 6
Телефон/факс: +7 (495) 249-24-09
Адрес электронной почты: info@ab-realty.ru

© Агентство недвижимости «АБ Риэлти» , 2014

Карта сайта XML